Гімн промислового ліцею

Слова викладача ліцею
Богуславської Т.П.

Б'ють серця молоді і бурхливі,
Як весняний потужний струмок.
Слався завжди ліцей промисловий
Ти наш дім, наш трамплін до зірок.

З нами майстер надійна опора,
Вчитель нам пояснить від азів.
Слався, слався ліцей промисловий.
База в нас Запоріжабразив.

Вже крокуємо в життя ми сміливо,
Познаємо науку і світ.
Слався завжди, ліцей промисловий,
Ми з тобою у згоді навік.

Мчать за обрій роки,
Вчитель новий буде інших наукам навчать.
Слався, слався, ліцей промисловий.
Будем завжди тебе пам'ятать.

26 октября Интервью с директором ДНЗ" ЗППЛ" Лапицким Г.И.
Профессионально-техническое образование Украины: вызовы сегодняшнего дня
________________________________________


Интервью   директора нашего лицея  Лапицкого Г.И. на тему рофессионально-техническое образование в условиях становления рыночной экономики в нашем государстве "
– дано  редактору газеты   « Погляд» -  Пенькову  Дмитрию.

Насколько, на ваш взгляд, важным является профессионально-техническое образование в условиях становления рыночной экономики в нашем государстве?







Профессионально-техническое образование плотно интегрировано в экономику. Из всех звеньев образования оно больше всего связано с материальным производством, и выпускники профессионально-технических учебных заведений сразу принимают участие в производственных отношениях. Понятно: чем больше высококвалифицированных, качественно подготовленных рабочих в стране, тем быстрее развивается ее экономика.
К сожалению, не все это понимают. Профессионально-техническое образование в Украине продолжают рассматривать лишь как проблему образовательной сферы. А ее, на наш взгляд, нужно рассматривать как один из главных факторов, обеспечивающих возрождение экономики и национальную безопасность государства.
На сегодня, по данным Минтруда, средний возраст работающих в сфере материального производства равен 55 годам. К тому же доля рабочих высокой квалификации среди них довольно невысока — до 10%, тогда как в США — 43%, ФРГ — 56%. При этом рабочие в Украине проходят переподготовку или повышение квалификации в среднем раз в 13—15 лет, в развитых странах — раз в 3—5 лет. Отсюда низкое качество продукции, неконкурентоспособность на мировом рынке.
Современная экономика, которую еще  называют “экономикой знаний”, предъявляет высокие требования к уровню квалификации и компетентности каждого работника. Мировая практика, как отмечает в своих исследованиях доктор экономических наук профессор Вера Куценко, свидетельствует о том, что наиболее устойчива экономика тех стран, где наблюдается беспрерывное увеличение количества  высокообразованных и высококвалифицированных рабочих. Поэтому неудивительно, что в странах с социально ориентированной экономикой постоянно увеличивается продолжительность обучения взрослого населения. Скажем, за последнюю четверть столетия в Италии она выросла с 5,5 до 13,5 лет; в Японии — с 9,2 до 16,1; во Франции — с 9,8 до 17,2. Можно утверждать, что формирование экономики, базирующейся на знаниях, требует опережающего развития образования, в частности профессионально-технического.
Экономика Украины в последние 3—4 года все больше нуждается в рабочей силе, которая способна быстро адаптироваться к изменениям на рынке труда и требованиям работодателей. Такие кадры прежде всего должны готовиться в системе профессионально-технического образования.
Хотелось бы всем пожелать мудрости, выдержки и быстрейшего объединения усилий в развитии нового профтех¬образования, в становлении стабильной, конкурентоспособной, социально ориентированной экономики в государстве, в приближении дня, когда каждый человек может сказать: “Я горд и счастлив, что живу в Украине”.